Алтайская правда, Барнаул,
21 июня 2016 г.
Кто займётся пациентом? 543 просмотра
С июня система медицинского страхования вышла на новый уровень. В частности, появились контакт-центры, которые помогут централизовать работу с клиентами. Это одна из ступеней по совершенствованию системы. На данный момент, по признанию ряда экспертов, она работает неэффективно.
Проблемы и претензии
Суть их проста – финансирование организаций, не выполняющих возложенных на них обязанностей. Даже существует мнение, что система медицинского страхования вообще себя изжила. По сообщениям ряда СМИ, в Совете Федерации готовят предложение по упразднению ФОМС, предусматривающее прямое финансирование учреждений здравоохранения из федерального и региональных бюджетов. Одним из аргументов при этом приводится мнение президента Лиги защиты пациентов Александра Саверского, который заявляет, что в данный момент непонятны критерии оценки оказания медпомощи, которую оплачивают страховые компании: если платить за лечение – учреждения будут бесконечно лечить; если платить за результат – больницы будут записывать здоровых людей больными, а потом объявлять здоровыми.
Однако эту точку зрения разделяют далеко не все. А учитывая задачу, поставленную в Послании президента Владимира Путина Федеральному собранию о завершении в текущем году перехода отечественной медицины на страховые принципы, так и вообще верится с трудом, что инициатива по упразднению ФОМС получит шанс на реализацию. Тем не менее вопрос, что делать с недостаточной эффективностью работы страховых компаний, пока остается открытым.
Права и обязанности
Руководство ФОМС и страховщики заявляют о том, что нацелены на усиление контроля качества оказания медпомощи и защиты прав пациента. В частности, еще в мае на «круглом столе» в Алтайском крае с Николаем Герасименко заместитель директора ТФОМС Галина Широкова пояснила, что Территориальным фондом осуществляется контроль за деятельностью страховых компаний, а также координация деятельности страховщиков практически по всем направлениям.
– Мы проводим широкое информирование застрахованных лиц о правах в системе ОМС, создаем условия для того, чтобы как можно большее количество людей знало о своих правах. При оказании медпомощи это позволяет избежать нарушения прав пациента. Однако, если это все же произошло, правильным будет обратиться к руководству медучреждения. Когда проблема не решается и так, то нужно искать помощи в той компании, которая выдала пациенту страховой полис. Отмечу, что значительная часть населения обращается за помощью к нам, – сказала она.
Спектр нарушения прав пациента широк. От грубого обращения персонала больницы и затягивания сроков ожидания медицинской помощи до оказания на платной основе медицинских услуг, которые гарантированы программой ОМС. Поэтому вполне естественно, что оптимальной станет ситуация, когда пациент будет владеть всей необходимой информацией в области обязательного медстрахования. С законодательной базой можно ознакомиться на сайте Территориального фонда ОМС. Более того, в каждом медучреждении существуют информационные стенды.
Но, как оказалось, и такой подход не закрыл все существующие вопросы в отношениях «пациент – больница – страховщик». Поэтому Территориальный фонд обязательного медицинского страхования проинформировал, что с 1 июня 2016 года начал функционировать Контакт-центр в сфере обязательного медицинского страхования.
– Цель его в персонифицировании учета всех обращений граждан в системе ОМС. Сегодня эта работа ведется и страховыми компаниями, и фондом, а с 1 июня появилась возможность объединения вопросов и обращений граждан, их анализа, контроля за деятельностью страховых компаний не только по соблюдению сроков, но и по качеству рассмотрения этих обращений, – рассказала Галина Широкова.
При этом, по словам директора ТФОМС Марины Богатыревой, нововведение не требует дополнительного финансирования и будет организовано в рамках основной деятельности на основе уже существующих подразделений.
Адвокат для больного
Однако это еще не все новшества. Как известно, Минздрав России заявил о создании в 2016 году системы страховых поверенных.
– Политика государства направлена на усиление роли страховых компаний. Роль поверенных будет заключаться в том, чтобы сопровождать своих застрахованных на всех этапах оказания помощи, в случае необходимости курировать этапы их лечения, проведение профилактических мероприятий, – заявила Широкова.
По сути, речь идет об адвокате в медицинской области. В принципе, эти задачи изначально стояли перед страховыми компаниями, однако с созданием системы поверенных формируется отдельная структура между пациентом и системой здравоохранения.
Глава Минздрава Вероника Скворцова, комментируя нововведение, пояснила:
– Мы прописываем обязательность медицинского сопровождения каждого человека конкретным страховым поверенным, к которому пациент точно так же прикреплен, как к врачу.
Медицинские поверенные смогут оказать помощь при выборе врача и медучреждения, а также будут нести ответственность за планирование и исполнение медицинских профилактических процедур (например, диспансеризации). Одной из задач страхового поверенного будет через СМС-сообщения и другие напоминания увеличивать приверженность больных к лечению, – подчеркнула министр.
Заместитель директора ТФОМС рассказала, что внедрение новой системы будет проходить в несколько этапов. В нашем крае, как и по всей стране, внедрение первого из них ожидается уже к 1 июля 2016 года. Поверенными станут сотрудники страховых организаций, которые будут проходить определенное обучение.
О политике в медицине
Как будет развиваться в дальнейшем страховая медицина, решали на Всероссийском форуме «Здоровье людей – основа успешного развития России» в Крыму в конце мая. Депутат Госдумы от Алтайского края Николай Герасименко модерировал одну из площадок форума, на которой в том числе обсуждалось и это, прокомментировал данный вопрос:
– Темой, требующей политического решения, является повышение эффективности системы обязательного медицинского страхования. Наши эксперты говорят о необходимости формирования пациентоориентированной системы здравоохранения и о повышении качества работы страховых медицинских организаций. Например, предлагается тщательно проработать внедрение института страховых поверенных, а также усилить контроль над деятельностью страховых медицинских организаций вплоть до введения законодательной возможности исключать страховые медицинские организации из реестра участвующих в обязательном медицинском страховании при выявлении нарушений в их деятельности.
Кроме того, Николай Герасименко считает необходимым сформулировать страховые принципы, которые трактовались бы едино.
– Страховые компании напрямую заинтересованы в том, чтобы предложить эффективную модель работы страховых принципов в схеме «пациент – медицинская организация – страховая компания», которая в масштабах страны, а не отдельно взятого региона продемонстрировала бы максимальную эффективность с точки зрения вовлечения бюджетных средств и их расходования, – считает он.
Учитывая то, что, по замечаниям экспертов, страховому рынку надлежит становиться в конкурентной среде, положительную роль могло бы сыграть развитие института добровольного медстрахования как инструмента для получения базового пакета медуслуг. Однако в данный момент этот вид позиционируется исключительно как дополнительный. Поэтому пациентам следует помнить о существующих возможностях страховых компаний, выдавших им медицинский полис, и не стесняться обращаться к ним за помощью, если таковая потребуется.
Вся пресса за 21 июня 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|