Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Город-812, Санкт-Петербург, 25 декабря 2014 г.

Почему водители не доверяют европротоколу

Система ускоренного оформления ДТП – европейский протокол – действует в России уже четвертый год, но особой популярности пока не снискала. Водители боятся оформлять аварии без участия ГИБДД, поскольку в Рунете описаны десятки историй, когда страховщики отказывали в выплатах, придравшись к ненадлежащему оформлению.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Алтайская правда, Барнаул, 21 июня 2016 г.

Кто займётся пациентом?
543 просмотра

С июня система медицинского страхования вышла на новый уровень. В частности, появились контакт-центры, которые помогут централизовать работу с клиентами. Это одна из ступеней по совершенствованию системы. На данный момент, по признанию ряда экспертов, она работает неэффективно.

Проблемы и претензии

Суть их проста – финансирование организаций, не выполняющих возложенных на них обязанностей. Даже существует мнение, что система медицинского страхования вообще себя изжила. По сообщениям ряда СМИ, в Совете Федерации готовят предложение по упразднению ФОМС, предусматривающее прямое финансирование учреждений здравоохранения из федерального и региональных бюджетов. Одним из аргументов при этом приводится мнение президента Лиги защиты пациентов Александра Саверского, который заявляет, что в данный момент непонятны критерии оценки оказания медпомощи, которую оплачивают страховые компании: если платить за лечение – учреждения будут бесконечно лечить; если платить за результат – больницы будут записывать здоровых людей больными, а потом объявлять здоровыми.

Однако эту точку зрения разделяют далеко не все. А учитывая задачу, поставленную в Послании президента Владимира Путина Федеральному собранию о завершении в текущем году перехода отечественной медицины на страховые принципы, так и вообще верится с трудом, что инициатива по упразднению ФОМС получит шанс на реализацию. Тем не менее вопрос, что делать с недостаточной эффективностью работы страховых компаний, пока остается открытым.

Права и обязанности

Руководство ФОМС и страховщики заявляют о том, что нацелены на усиление контроля качества оказания медпомощи и защиты прав пациента. В частности, еще в мае на «круглом столе» в Алтайском крае с Николаем Герасименко заместитель директора ТФОМС Галина Широкова пояснила, что Территориальным фондом осуществляется контроль за деятельностью страховых компаний, а также координация деятельности страховщиков практически по всем направлениям.

– Мы проводим широкое информирование застрахованных лиц о правах в системе ОМС, создаем условия для того, чтобы как можно большее количество людей знало о своих правах. При оказании медпомощи это позволяет избежать нарушения прав пациента. Однако, если это все же произошло, правильным будет обратиться к руководству медучреждения. Когда проблема не решается и так, то нужно искать помощи в той компании, которая выдала пациенту страховой полис. Отмечу, что значительная часть населения обращается за помощью к нам, – сказала она.

Спектр нарушения прав пациента широк. От грубого обращения персонала больницы и затягивания сроков ожидания медицинской помощи до оказания на платной основе медицинских услуг, которые гарантированы программой ОМС. Поэтому вполне естественно, что оптимальной станет ситуация, когда пациент будет владеть всей необходимой информацией в области обязательного медстрахования. С законодательной базой можно ознакомиться на сайте Территориального фонда ОМС. Более того, в каждом медучреждении существуют информационные стенды.

Но, как оказалось, и такой подход не закрыл все существующие вопросы в отношениях «пациент – больница – страховщик». Поэтому Территориальный фонд обязательного медицинского страхования проинформировал, что с 1 июня 2016 года начал функционировать Контакт-центр в сфере обязательного медицинского страхования.

– Цель его в персонифицировании учета всех обращений граждан в системе ОМС. Сегодня эта работа ведется и страховыми компаниями, и фондом, а с 1 июня появилась возможность объединения вопросов и обращений граждан, их анализа, контроля за деятельностью страховых компаний не только по соблюдению сроков, но и по качеству рассмотрения этих обращений, – рассказала Галина Широкова.

При этом, по словам директора ТФОМС Марины Богатыревой, нововведение не требует дополнительного финансирования и будет организовано в рамках основной деятельности на основе уже существующих подразделений.

Адвокат для больного

Однако это еще не все новшества. Как известно, Минздрав России заявил о создании в 2016 году системы страховых поверенных.

– Политика государства направлена на усиление роли страховых компаний. Роль поверенных будет заключаться в том, чтобы сопровождать своих застрахованных на всех этапах оказания помощи, в случае необходимости курировать этапы их лечения, проведение профилактических мероприятий, – заявила Широкова.

По сути, речь идет об адвокате в медицинской области. В принципе, эти задачи изначально стояли перед страховыми компаниями, однако с созданием системы поверенных формируется отдельная структура между пациентом и системой здравоохранения.

Глава Минздрава Вероника Скворцова, комментируя нововведение, пояснила:

– Мы прописываем обязательность медицинского сопровождения каждого человека конкретным страховым поверенным, к которому пациент точно так же прикреплен, как к врачу.

Медицинские поверенные смогут оказать помощь при выборе врача и медучреждения, а также будут нести ответственность за планирование и исполнение медицинских профилактических процедур (например, диспансеризации). Одной из задач страхового поверенного будет через СМС-сообщения и другие напоминания увеличивать приверженность больных к лечению, – подчеркнула министр.

Заместитель директора ТФОМС рассказала, что внедрение новой системы будет проходить в несколько этапов. В нашем крае, как и по всей стране, внедрение первого из них ожидается уже к 1 июля 2016 года. Поверенными станут сотрудники страховых организаций, которые будут проходить определенное обучение.

О политике в медицине

Как будет развиваться в дальнейшем страховая медицина, решали на Всероссийском форуме «Здоровье людей – основа успешного развития России» в Крыму в конце мая. Депутат Госдумы от Алтайского края Николай Герасименко модерировал одну из площадок форума, на которой в том числе обсуждалось и это, прокомментировал данный вопрос:

– Темой, требующей политического решения, является повышение эффективности системы обязательного медицинского страхования. Наши эксперты говорят о необходимости формирования пациентоориентированной системы здравоохранения и о повышении качества работы страховых медицинских организаций. Например, предлагается тщательно проработать внедрение института страховых поверенных, а также усилить контроль над деятельностью страховых медицинских организаций вплоть до введения законодательной возможности исключать страховые медицинские организации из реестра участвующих в обязательном медицинском страховании при выявлении нарушений в их деятельности.

Кроме того, Николай Герасименко считает необходимым сформулировать страховые принципы, которые трактовались бы едино.

– Страховые компании напрямую заинтересованы в том, чтобы предложить эффективную модель работы страховых принципов в схеме «пациент – медицинская организация – страховая компания», которая в масштабах страны, а не отдельно взятого региона продемонстрировала бы максимальную эффективность с точки зрения вовлечения бюджетных средств и их расходования, – считает он.

Учитывая то, что, по замечаниям экспертов, страховому рынку надлежит становиться в конкурентной среде, положительную роль могло бы сыграть развитие института добровольного медстрахования как инструмента для получения базового пакета медуслуг. Однако в данный момент этот вид позиционируется исключительно как дополнительный. Поэтому пациентам следует помнить о существующих возможностях страховых компаний, выдавших им медицинский полис, и не стесняться обращаться к ним за помощью, если таковая потребуется.


  Вся пресса за 21 июня 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

24 декабря 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году

Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании

Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников

Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока

Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»

Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей

Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее

genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека

korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества

Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза

Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией

Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан

Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня

Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»

Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО

Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли


  Остальные материалы за 24 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт